• Детский сад №38
  • 185000, Республика Карелия г.Петрозаводск ул.Кузьмина , д.13А
  • понедельник - пятница с 7.30 до 18.00
  • Кабинет заведующего и старшего воспитателя:
    (8142) 57-04-40

    Кабинет заведующего хозяйством, вахта и медицинский кабинет:
    (8142) 57-62-07
  • 57-04-40
  • sadik.38@mail.ru
Поиск
Новости
18.10.2017

Ветрянка

В МДОУ "Детский сад №38" зафиксированы случаи заболевания детей ветрянкой. Чтобы предотвратить дальнейшее распространение заболевания, просим родителей ежедневно осматривать детей и в случае появления сыпи вызывать врача и не приводить детей в детский сад.

Архив новостей

Контакты

Детский сад №38

  • 185000, Республика Карелия г.Петрозаводск ул.Кузьмина , д.13А
  • понедельник - пятница с 7.30 до 18.00
  • Кабинет заведующего и старшего воспитателя:
    (8142) 57-04-40

    Кабинет заведующего хозяйством, вахта и медицинский кабинет:
    (8142) 57-62-07
  • 57-04-40
  • sadik.38@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта

Леворукие дети

Ребенок-левша

 

Люди-левши, то есть те, которые главные ручные oпeрации (прием пищи, умывание, письмо и т.д.) проводят левой рукой, а не правой, составляют весьма значительную часть всего человечества.

В чем же заключается феномен левши? Что думают об этом ученые? Хорошо это или плохо? Мнения ученых о левшах можно разделить на три группы.

Первую группу составляют весьма многочисленные за­мечания и утверждения ученых, отрицательно характе­ризующих левшей. Еще в 1892 году итальянский психиатр и криминалист Ч. Ламброзо высказал мнение о том, что леворукость якобы способствует склонности к преступ­лению. В 1911 году немецкий военный врач Е. Шриер в своей монографии представил левшей как вымирающую часть человеческой популяции. Он считал, что черты вы­рождения у левшей встречаются в два раза чаще, чем у правшей, а достижений в социальной жизни у левшей намного меньше, чем у праворуких. В 1920 году английский исследователь Гордон писал, что если близнецы  левша и правша, то левша «более нервный, ниже рос­том, отстает в развитии».

Но существуют мнения других специалистов, которые считают, что левши по своим интеллектуальным способ­ностям ничем не отличаются от правшей. Это утверждение основано на результатах большого числа эксперименталь­ных исследований, которые проводились среди студентов и учащихся школ.

И, наконец, существует третья точка зрения. Считается, что левши имеют преимущества перед правшами в интел­лектуальном развитии. В Великобритании был выпущен специальный сборник с биографиями знаменитых левшей. На­чинается он с римского императора Тиберия и заканчива­ется Чарли Чаплином. В этом сборнике также присутствуют имена Жанны д'Арк, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Льюиса Кэрролла, Юлия Цезаря, Александра Маке­донского.

Причиной леворукости, впрочем, как и праворукости, является разница в развитии полушарий головного мозга. Благодаря разделению функций между левым и правым полушариями человеческий мозг как бы удвоился в раз­мерах. К примеру, мозг дельфина по массе превосходит человеческий, но его полушария абсолютно симметричны. Поэтому человек умнее дельфина.

Большинством человечества, которое относится к прав­шам, феномен леворукости до сих пор воспринимается как отступление от общепринятой нормы. Правда, в на­стоящее время ребенок-левша не вызывает столь присталь­ного внимания со стороны сверстников, что имело место, скажем, лет 15 20 назад. Тогда леворукость расценивалась как признак второсортности человека. В дошкольных дет­ских учреждениях и в школах действовала директива об обязательном переучивании детей-левшей на обладание на­выками действия правой рукой.

Сегодня этот подход коренным образом переменился. Считается, что педагогу не следует направлять свою энер­гию на подавление того, что природа предназначила че­ловеку. Если ребенку удобнее писать палочки и кружочки левой рукой  пусть пишет.

На наш взгляд, ребенок-левша должен больше озада­чить собственных родителей, предоставив именно им пра­во решать: а стоит ли человеку всю оставшуюся жизнь отличаться в этом плане от большинства людей? Ведь лево­рукость  это не талант, который нужно укреплять, развивать и приветствовать.

Известно, что большинство технических приспособ­лений рассчитано на то, что пользоваться ими будет человек-правша. К таким механизмам можно отнести на­ручные часы, винт завода которых находится всегда спра­ва от циферблата, или турникеты метрополитена с соответствующим образом расположенной щелью для смарт-карты и т.д. Леворукость в детском возрасте легко исправить на праворукость, этот процесс проходит со­вершенно безболезненно и без психологического давле­ния. В дальнейшем автоматическое действие правой ру­кой на рассчитанные для нее приспособления и механизмы не будет вызывать у ребенка, бывшего левшой, чувство дискомфорта.

Условия жизни и труда в обществе создаются исклю­чительно в расчете на праворуких. Неудобства для лев­шей в процессе развития человеческого общества и на­учно-технического прогресса постепенно накапливались и сейчас в ряде случаев стали практически непреодоли­мыми.

Комфортно в естественных условиях чувствует себя лишь один окончательный и неисправимый левша  полярный медведь.

Теперь представим одну из рабочих ситуаций, которая типична для условий школы, и посмотрим, какие реак­ции она вызовет у маленького левши.

Всем известно, что русский алфавит, на котором мы все пишем, предполагает начертание букв в словах слева направо. Если ребенок пишет правой рукой, то он сразу видит результаты своего написания, не проводит пальцем для проверки по только что написанным буквам. Левша, напротив, в таком незначительном, но повседнев­ном моменте сталкивается с двумя трудностями, услож­няющими его жизнь. Во-первых, при написании левой рукой он может «смазать» только что выведенные с та­ким трудом буквы. Во-вторых, он не имеет возможности проконтролировать себя  не допустил ли он в написан­ном слове ошибок?

У родителей факт совершения ребенком важных дей­ствий левой рукой должен вызвать не надежду на то, что с возрастом это пройдет, и тем более не иронию. Иногда ребенка-левшу и сверстники дразнят, и не умный учитель «уколоть» может.

Поэтому родителям стоит подумать о том, как облег­чить своему будущему первокласснику предстоящую жизнь, заранее предупредив некоторые сложности, которые мо­гут вызвать негативные эмоциональные реакции.

Дата изменения информации: 27.03.2012 20:18