• Детский сад №38
  • 185000, Республика Карелия г.Петрозаводск ул.Кузьмина , д.13А
  • понедельник - пятница с 7.30 до 18.00
  • Кабинет заведующего и старшего воспитателя:
    (8142) 57-04-40

    Кабинет заведующего хозяйством, вахта и медицинский кабинет:
    (8142) 57-62-07
  • 57-04-40
  • sadik.38@mail.ru
Поиск
Новости
18.10.2017

Ветрянка

В МДОУ "Детский сад №38" зафиксированы случаи заболевания детей ветрянкой. Чтобы предотвратить дальнейшее распространение заболевания, просим родителей ежедневно осматривать детей и в случае появления сыпи вызывать врача и не приводить детей в детский сад.

Архив новостей

Контакты

Детский сад №38

  • 185000, Республика Карелия г.Петрозаводск ул.Кузьмина , д.13А
  • понедельник - пятница с 7.30 до 18.00
  • Кабинет заведующего и старшего воспитателя:
    (8142) 57-04-40

    Кабинет заведующего хозяйством, вахта и медицинский кабинет:
    (8142) 57-62-07
  • 57-04-40
  • sadik.38@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта
Главная страница / Методическая служба / Для вас родители / Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада

Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА

К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА

 

Уважаемые родители!

 

1.    Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.

2.    Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: «Детский сад - это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было там интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех, тебе повезло.

3.    Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло  он может ходить сюда. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4.    Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

5.    Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Ирина Михайловна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не может одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы - воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

6.    Приготовьте с ребенком «радостную коробку», складывая ту­да недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них забавными предметами, книжки с картинками. Тогда по утрам вам проще будет отправлять малыша в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другим ребенком.

7.             Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать иг­рушки; предлагать свои игрушки, услуги детям.

8.    Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителя­ми и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Сереже. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

9.  Знаете ли вы, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

10.    Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

11.  В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

12.   В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

13.    Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

14.     Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности, планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

15.    Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

16.    Если вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами, педагоги детского сада ждут Вас.

Дата изменения информации: 13.03.2015 10:33