• Детский сад №38
  • 185000, Республика Карелия г.Петрозаводск ул.Кузьмина , д.13А
  • понедельник - пятница с 7.30 до 18.00
  • Кабинет заведующего и заместителя по ВМР:
    (8142) 57-04-40

    Кабинет заместителя по АХР, вахта и медицинский кабинет:
    (8142) 57-62-07
  • 57-04-40
  • sadik.38@mail.ru
Поиск
Контакты

Детский сад №38

  • 185000, Республика Карелия г.Петрозаводск ул.Кузьмина , д.13А
  • понедельник - пятница с 7.30 до 18.00
  • Кабинет заведующего и заместителя по ВМР:
    (8142) 57-04-40

    Кабинет заместителя по АХР, вахта и медицинский кабинет:
    (8142) 57-62-07
  • 57-04-40
  • sadik.38@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта

Воспитание привычек

Воспитание привычек у ребенка

 

Особая трудность воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навыками и умениями. Навыки приобретаются каждодневно (это автоматизация действия). Привычка – потребность выполнять данное действие так, как научили (тихо притворять дверь, убирать за собой игрушки и многое другое).

Навык прокладывает путь привычке, облегчает ее возникновение: ребенок, научившись играть, организует себе досуг; научившись готовить – привычку обеспечивать себя завтраком и т.д.

Многие дурные привычки возникают в связи с неправильно закрепленным либо плохо усвоенным навыком (неправильно держать карандаш, неправильно говорить).

Когда и в какой последовательности возникают новые привычки? Помните, что воспитание привычек нужно начинать как можно раньше. К 3-4 годам у ребенка возникает множество стихийно сложившихся привычек, влияющих иногда и на здоровье ребенка (не ест сам, хотя голоден, т.к. привык, что его кормят, не может уснуть, т.к. нарушены привычные условия засыпания, др.). так незаметно для родителей образуется некоторый фундамент будущей личности ребенка.

Ребенок 3-4 лет должен уметь сам раздеваться и иметь привычку аккуратно складывать свои вещи, ставить на место обувь. К 7-9 годам убирать за собой после еды и мыть посуду.

Привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребенка, когда впервые у него появляются новые вещи, новые обязанности и т.д. взрослые должны очень внимательно относиться ко всем тем действиям и обстоятельствам, которые возникают в жизни ребенка впервые. Не позаботятся родители вовремя заложить хорошую привычку – и вместо нее может стихийно возникнуть другая, часто вредная привычка.

Привычки воспитываются делами. Действие превращается в привычку, если результат приводит к удовольствию (одобрению, похвале, помощи, поддержке). Неудачи, неприятности мешают образованию привычки. Большинство действий носит бытовой характер  (уход в семье за растениями или животными),  приносит детям большое удовлетворение, и благодаря наглядному положительному результату эти действия быстро становятся привычными.

Родители должны лишь позаботиться о том, чтобы результат был хорошо заметен самим детям. Для выработки привычки особенно важны первые впечатления, связанные с выполнением или невыполнением действия.

Ребенка нельзя принуждать к еде. Впоследствии это может привести к тому, что ребенок не сумеет отличить свои, истинные желания от чьих-то посторонних (сложилась привычка подчиняться вопреки своим ощущениям). Позднее взрослые недоумевают: почему он курит? Ведь это вредно! Почему она ни к чему не стремится? А потому что детство – время бессознательных ощущений: отрицательное отношение к еде легко переходит в негативное отношение ко всему и всем.

Дома ребенку необходимы не игрушки, не мороженное, не «видики», а мама и папа, общение в чистом виде и со-бытие! Учиться вместе с ребенком превращать «надо» в «хочется». Уборку, готовку и т.д. можно превратить в домашнюю лотерею с призом-сюрпризом. Игра - это единственный способ для ребенка стать взрослым, оставаясь ребенком. Для взрослых – это единственный способ стать детьми, оставаясь взрослыми.

Искоренение вредных привычек. От привычки одним обещанием «больше так не делать» - не избавиться. Во-первых, следует определить причину привычки и упорно ее устранять; во-вторых, дело часто не в безволии, а в неумении найти средство противодействия дурной привычке.

С течением жизни меняются потребности, и некоторые привычки с годами исчезают, привычки не вечны.

Наказание очень редко приводит к исчезновению привычки.

Дата изменения информации: 30.03.2012 15:21