• Детский сад №38
  • 185000, Республика Карелия г.Петрозаводск ул.Кузьмина , д.13А
  • понедельник - пятница с 7.30 до 18.00
  • Кабинет заведующего и старшего воспитателя:
    (8142) 57-04-40

    Кабинет заведующего хозяйством, вахта и медицинский кабинет:
    (8142) 57-62-07
  • 57-04-40
  • sadik.38@mail.ru
Поиск
Новости
18.10.2017

Ветрянка

В МДОУ "Детский сад №38" зафиксированы случаи заболевания детей ветрянкой. Чтобы предотвратить дальнейшее распространение заболевания, просим родителей ежедневно осматривать детей и в случае появления сыпи вызывать врача и не приводить детей в детский сад.

Архив новостей

Контакты

Детский сад №38

  • 185000, Республика Карелия г.Петрозаводск ул.Кузьмина , д.13А
  • понедельник - пятница с 7.30 до 18.00
  • Кабинет заведующего и старшего воспитателя:
    (8142) 57-04-40

    Кабинет заведующего хозяйством, вахта и медицинский кабинет:
    (8142) 57-62-07
  • 57-04-40
  • sadik.38@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта

Образование

  Содержание гарантированного гражданам РФ общедоступного и бесплатного дошкольного образования в МДОУ "Детский сад № 38" определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Учреждение имеет право предоставлять дошкольное образование в различных формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 
 
Уровень образования - дошкольное
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - до 7 лет
Язык образования - русский
 

Краткая презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад № 38 «Румяные щечки» (МДОУ «Детский сад № 38»).

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Румяные щечки» (далее МДОУ «Детский сад № 38») обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Порядок комплектования Учреждения детьми определяется Учредителем в соответствии с законодательством РФ и закреплен в Уставе МДОУ «Детский сад № 38», на основании которого (п.3.3.), Учредителем установлен единый порядок комплектования всех муниципальных дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа по направлениям, выдаваемым Администрацией Петрозаводского городского округа на основе единого общегородского банка данных об очередности по устройству детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (единой электронной общегородской очереди), предусматривающий первоочередной прием в них детей категорий лиц, определенных действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Содержание образовательного процесса построено в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, издание 2014 года.

Коллектив МДОУ «Детский сад № 38» решает следующие задачи:

1.      Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры.

2.      Целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности.

3.      Развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей.

4.      Развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка.

5.      Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.

6.      Органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразного взаимодействия дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой.

7.      Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам.

8.      Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию.

9.      Повышение профессионального мастерства педагогов.

Основные направления деятельности МДОУ «Детский сад № 38» по реализации Программы

1. Социально-коммуникативное развитие

§     усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

§     становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

§     развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду;

§     формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

§     формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

§     ознакомление с национальными традициями и культурой Карелии, России;

§     развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

 

2. Познавательное развитие

§     развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

§     формирование познавательных действий, становление сознания;

§     развитие воображения и творческой активности;

§     формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

3. Речевое развитие

§     овладение речью как средством общения и культуры;

§     обогащение активного словаря;

§     развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

§     развитие речевого творчества;

§     развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

§     знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

§     формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4. Художественно-эстетическое развитие

§     развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

§     становление эстетического отношения к окружающему миру;

§     формирование элементарных представлений о видах искусства;

§     восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

§     стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

§     стимулирование самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5. Физическое развитие

§     становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

§     внедрение здоровьесберегающих технологий;

§     совершенствование двигательных навыков;

§     воспитание потребности в физическом самосовершенствовании; воспитание потребности в движении на основе «мышечной радости»;

§     формирование представления о своем теле;

§     формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности;

§     формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.

 

Особенности образовательного процесса

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 38» обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей – как сквозных механизмах развития ребенка.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Одним из важных условий реализации основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 38» является сотрудничество педагогов с семьей. Дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.

Большую помощь в воспитании оказывают вовлеченные в педагогический процесс, родительские комитеты.

Главная наша задача – установить партнерские отношения, объединить усилия для развития ребенка, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Педагог-психолог консультирует родителей по вопросам, связанным с адаптацией детей с проблемами эмоционального, социального, поведенческого плана, познавательного развития.

 

 

Учебный план разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)  с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /под.  ред. Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г.. Михайловой З.А./ и   Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13). Данный план определяет содержание и организацию образовательной деятельности направленной на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением. Содержание психолого-педагогической работы реализуется в основной и дополнительной части программы, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, реализует потенциал регионального компонента.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями  к устройству,  содержанию  и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

 

 

Дата изменения информации: 01.11.2017 16:31