Телефон:
57-04-40, 57-62-07, 57-04-39, 56-28-23
Адрес:
185000, Республика Карелия г. Петрозаводск ул. Кузьмина , д.13А (1 корпус), ул. Льва Толстого, д.31 (2 корпус)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 

МДОУ «Детский сад № 38 имеет на основании договора ссуды два здания. Первое отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, имеет развитую систему коммуникаций, общая площадь по зданию составляет 1713,8 кв.м. Территория детского сада озеленена по всему периметру различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы, цветники.

Второе здание – отдельно стоящее двухэтажное здание, имеет развитую систему коммуникаций, общая площадь по зданию 816,2 кв.м. Имеются детские площадки. На территории имеются игровые площадки, песочницы и игровой инвентарь.

В дошкольномучреждениифункционирует10 групп, укомплектованных по возрастному принципу

Количество воспитанников: 210 человек (2024 уч. год), 10 групп общеразвивающей направленности:

Имеются: Физкультурный зал (музыкальный), медицинский блок, методический кабинет,  кабинет педагога-психолога, пищеблок, прачечная.

Прачечная оснащена современным оборудованием: автоматическими стиральными машинами, автоматическим сушильным барабаном, гладильными столами, швейными машинами.

 Об оборудованных учебных кабинетах

Групповые комнаты включают в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната). Каждая групповая комната имеет отдельный пожарный выход для эвакуации детей в случае необходимости.

Помещения  групп оборудованы: детской  мебелью (шкафы для раздевания, шкафы для полотенец, регулируемыми по высоте столы, стулья,  выдвижные  кроватями),  игровой  мебелью. Группы  оснащены игрушками,  дидактическими  играми  и  пособиями,  магнитными  досками, бактерицидными лампами, магнитолами, постельным бельем, посудой.

Во всех групповых помещениях детская и игровая мебель закреплена для обеспечения безопасности детей.

О библиотеке(ах)

В МДОУ имеется библиотека методической литературы по реализуемым программам, художественная литература, наглядный и демонстрационный материал для организации образовательной деятельности, дидактические пособия, раздаточный материал.  Фонд методической литературы подписных изданий представлен: " Справочником старшего воспитателя ДОУ".

Об объектах спорта

Физкультурный зал оборудован нестандартным оборудованием (мячами-массажерами, комплектом мягких модулей), спортивным оборудованием и инвентарем.

О средствах обучения и воспитания

Учебные кабинеты и групповые комнаты для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, гимнастические скамейки и др.);

- музыкальными   инструментами   (ксилофоны, трещетки, колокольчики и др.);

- учебно-наглядными и дидактическими пособиями (тематические книги, плакаты, картинки, демонстрационный и раздаточный материал);

- художественной и познавательной литературой  (книги, энциклопедии);

- ТСО (телевизоры, аудио и видеотека);

- современным цифровым оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбуки, мультимедийный проектор), электронные образовательные ресурсы.

Методический кабинет: укомплектован учебным оборудованием, дидактическими материалами и литературой, учебно-методическими пособиями.

Кабинет педагога-психолога укомплектован учебным оборудованием, дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями.

Об условиях питания обучающихся

Пищеблок детского сада оборудован современным технологическим оборудованием - электроплиты, духовой шкаф, электроприводы, картофелечистка, электромясорубки, холодильные шкафы, система вентиляции.

Учреждение обеспечивает ребенка сбалансированным пятиразовым питанием, необходимым для его нормального роста, оздоровления и развития в соответствии с установленными нормами питания детей, установленными Министерством здравоохранения и социального развития РФ, по утвержденному перспективному меню, согласованному в установленном порядке с учреждением Госсанэпиднадзора, в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами для детских садов.

Меню составляется с учетом состояния здоровья детей, нуждающимся в гиппоаллергенной диете производится замена продуктов. Блюда разнообразные вкусные.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В МДОУ созданы условия для охраны жизни и здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Медицинский блок представлен: кабинет фельдшера, процедурный кабинет.

В учреждении организуются мероприятия для сохранения жизни и здоровья воспитанников: кварцевание помещений, соблюдение режима проветривания, ежегодные профилактические осмотры специалистами медицинского учреждения, профилактическая работа. 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учреждение имеет современную информационно-техническую базу. 

Детский сад оснащен компьютерным, сетевым, мультимедийным оборудованием, программным обеспечением, необходимым для эффективного использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Имеется локальная сеть с выходом в Интернет и электронным адресом.

Рабочие места администрации и специалистов оборудованы компьютерной и копировальной техникой.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В настоящее время является возможным получение знаний обучающимися посредством электронных образовательных ресурсов, в том числе и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами. Такими ресурсами могут быть:

-Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации;

 -Федеральный портал "Российское образование";

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов и иные ресурсы.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Официальный сайт МДОУ "Детский сад № 38" является электронным образовательным и информационным ресурсом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Стол для пескотерапии, спортивный инвентарь.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Акт обследования объекта

Специально оборудованные учебные кабинеты

Здание по адресу ул. Кузьмина, д. 13 а  оборудовано кабинетами  кабинетом педагога-психолога (1 кабинет).

Здание по адресу ул. Льва Толстого 31 оборудовано кабинетом педагога психолога (1 кабинет). Кабинеты психолога оборудованы коррекционным материалом - массажные мячи, набивные мячи, релаксационное и сенсорное оборудование, дидактические наборы для коррекционной работы с адаптированной основной общеобразовательной программой.

В обоих зданиях оборудованы: музыкальный зал, спортивный зал. 

Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога,  спортивная площадка.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах старшего воспитателя и педагога – психолога. 

Объекты спорта, приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад оборудован спортивным залом для организации и проведения спортивных занятий, гимнастики, детского фитнеса, спортивных соревнований с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) - оснащён современным спортивным оборудованием, инвентарём для спортивных игр и упражнений.

На территории ДОУ имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок. В физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ: фитболы, шипованные следы для ног, мягкие модули и др.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом — психологом , а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Средства обучения и воспитания, используемые в образовательном учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений, оборудованный туалет, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Специальных устройств и пандусов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Для слабовидящих людей в зоне главного входа предусмотрены напольные  опознавательные знаки желтого цвета.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при непосредственной помощи лиц, ответственных за доступ. Вызов ответственных лиц производится нажатием кнопки домофона.

Специальные условия питания

В МДОУ «Детский сад № 38» детям предоставляется сбалансированное пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с утверждённым примерным меню, рассчитанным на 10 дней, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов. Эта работа строится согласно требованиям Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. №32 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Ежедневное меню предусматривает при наличии необходимости замену блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на отдельном пищеблоке.

Доставка готовых блюд с пищеблока осуществляется младшими воспитателями непосредственно в группы, где организуется питание воспитанников. Группы оборудованы столами и стульями для приёма пищи. Столы перед приёмом пищи сервируются младшими воспитателями.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет калькулятор дошкольного образования.

Организация питания постоянно находится под контролем Администрации МДОУ.

Специальные условия охраны здоровья

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МДОУ Детский сад № 38 (в обоих корпусах) функционируют медицинские кабинеты. Каждый медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.

Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским персоналом детской поликлиники, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Функционирование информационно-образовательной среды обеспечивается техническими средствами, сетевыми и компьютерными устройствами.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для повышения качества педагогического процесса в практике учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат не предоставляются