Телефон:
57-04-40, 57-62-07, 57-04-39, 56-28-23
Адрес:
185000, Республика Карелия г. Петрозаводск ул. Кузьмина , д.13А (1 корпус), ул. Льва Толстого, д.31 (2 корпус)

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Акт обследования объекта

Специально оборудованные учебные кабинеты

Здание по адресу ул. Кузьмина, д. 13 а  оборудовано кабинетами  кабинетом педагога-психолога (1 кабинет).

Здание по адресу ул. Льва Толстого 31 оборудовано кабинетом педагога психолога (1 кабинет). Кабинеты психолога оборудованы коррекционным материалом - массажные мячи, набивные мячи, релаксационное и сенсорное оборудование, дидактические наборы для коррекционной работы с адаптированной основной общеобразовательной программой.

В обоих зданиях оборудованы: музыкальный зал, спортивный зал. 

Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога,  спортивная площадка.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах старшего воспитателя и педагога – психолога. 

Объекты спорта, приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад оборудован спортивным залом для организации и проведения спортивных занятий, гимнастики, детского фитнеса, спортивных соревнований с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) - оснащён современным спортивным оборудованием, инвентарём для спортивных игр и упражнений.

На территории ДОУ имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок. В физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ: фитболы, шипованные следы для ног, мягкие модули и др.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом — психологом , а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Средства обучения и воспитания, используемые в образовательном учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений, оборудованный туалет, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Специальных устройств и пандусов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Для слабовидящих людей в зоне главного входа предусмотрены напольные  опознавательные знаки желтого цвета.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при непосредственной помощи лиц, ответственных за доступ. Вызов ответственных лиц производится нажатием кнопки домофона.

Специальные условия питания

В МДОУ «Детский сад № 38» детям предоставляется сбалансированное пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с утверждённым примерным меню, рассчитанным на 10 дней, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов. Эта работа строится согласно требованиям Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. №32 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Ежедневное меню предусматривает при наличии необходимости замену блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на отдельном пищеблоке.

Доставка готовых блюд с пищеблока осуществляется младшими воспитателями непосредственно в группы, где организуется питание воспитанников. Группы оборудованы столами и стульями для приёма пищи. Столы перед приёмом пищи сервируются младшими воспитателями.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет калькулятор дошкольного образования.

Организация питания постоянно находится под контролем Администрации МДОУ.

Специальные условия охраны здоровья

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МДОУ Детский сад № 38 (в обоих корпусах) функционируют медицинские кабинеты. Каждый медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.

Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским персоналом детской поликлиники, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Функционирование информационно-образовательной среды обеспечивается техническими средствами, сетевыми и компьютерными устройствами.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для повышения качества педагогического процесса в практике учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат не предоставляются